"Тонкие вопросы и ответы Постникова Валентина Юрьевича, Муртазина Язиля, 10 класс, МБОУ "Старокашрская СОШ", Сармановский район"

       Детство - первоначальная ступень развития человека. В детстве в глазах ребенка строится первоначальное представление о мире, но из-за нехватки знаний, многое упускается из вида ребенка. Это привычные для нас вещи, на которые мы не задаем вопросы, такие как: почему оно такой формы или такого цвета? Помощниками в этих случаях приходят родители, но даже они не в силах ответить на всю канонаду вопросов. И тут на первый план выдвигаются детские писатели, которые знают, как и что в таких случаях отвечать.

   Недавно у нас в школе сделали стенд, где разместили детскую литературу. Сред книг я заметила фамилию Постникова. Моя первая мысль  была: "Он же придумал Карандаша и Самоделкина! Но его зовут Юрий. А кто тогда этот Валентин?..." Позднее я узнала, что это - сын Постникова Юрия Мхайловича. Его рассказы меня очень заинтересовали, особенно те, где даются объяснения закономерностям природы. Эти объяснения интересны тем, что они не на скучном ученом языке, а на простом языке, языке "детей". Невообразимые, запутанные и в то же время логичные пояснения, которые мне сразу понравились.

   Взять хотя бы рассказ "Могут ли у льва быть уши длинннее". Если быть честной, я и сама вначале не поняла, почему могут. Но автор расписал это такой логической и последовательной цепочкой, что начинаешь даже думать - могут. Ну, а детям все нипочем. Они все поймут без единой помощи, так как на разные вопросы есть уже многие ответы благодаря Постникову Валентину Юрьевичу.

  В   такие рассказы, как "Почему страус не летает?", "Зачем барану рога?", "Почему у змеи такая длинная шея?", я очень быстро прониклась, наверное, потому, что очень часто сижу с детьми и вопросы слышу не впервые. Стоит заметить, что эти рассказы замечательно облегчили мою воспитательную деятельность. Раньше я на большинство вопрсов отвечала: "Наверное, так хотел Бог" или же "Просто так нужно". Но такие ответы. конечно же, не удовлетвряют воображение и потребность ребенка в новых знаниях. Спустя некоторое время, он еще раз задает этот вопрос. Но вот что самое удивительное я заметила: после того, как я отвечала им рассказами Постникова Валентина, дети сами приходили ко мне и задавали разные вопросы. Потом, с видом «ученого» человека отвечали на свой же вопрос. Необычные ответы на обычные вопросы – это то, что нужно детям. 

      Однако лучшее в произведениях Валентина Постникова то, что они полезны для всех возрастов. Дети тешат свои умы нелогично-логичными объяснениями, но в конце читателей более взрослого возраста ждет свой урок. Эти уроки – просто фразы в конце рассказов. Но каждая такая фраза является  проводником во взрослую жизнь.